Автомобиль ненадлежащего качества. Как защитить свои права?

Итак, вы приобрели автомобиль. Для вас это, наверняка, достаточно праздничное событие, однако, связанное, в первую очередь, с тратой солидной суммы денег. И в тот момент, когда вы счастливо выходите из салона, вас вряд ли посещают мысли о том, что такая покупка может оказаться неудачной. Почему? Ведь вы, отдав за свой уже автомобиль заявленную стоимость, вправе рассчитывать на его ожидаемо хорошее качество. Но, увы, все мы понимаем, что бывает всякое. Нехорошее. Как же быть, если оказалось, что Вы купили автомобиль ненадлежащего качества? 

Обратим внимание. Покупка автомобиля – дело, требующее вашего внимания и уверенности. Поэтому, если вы, проснувшись на следующий день, вдруг решили, что вас не устраивает его форма, цвет или обивка сидений – вернуть его уже не позволит законодательство РФ, а именно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в который как раз и входит автомобиль. Подходите к выбору ответственно.

Но вот вы понимаете, что автомобиль имеет неисправности...

Ну, конечно, открытие неприятное. Но не стоит, заламывая руки, смиряться с этим. В данном случае закон на вашей стороне. Открываем п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с ним, если, в пятнадцатидневный срок со дня передачи вам вашего товара, вами были замечены какие-либо недостатки на нем, то вы вправе требовать замены такого товара на аналогичный, потребовать возврат автомобиля ненадлежащего качества, обратиться за возвратом денежных средств, заплаченных за этот товар.

Однако и по истечении этого срока ваши требования могут быть удовлетворены в следующих случаях:

  • вами был обнаружен существенный недостаток товара;
  • был нарушен срок устранения недостатков такого товара, указанный в «Законе о защите прав потребителей»;
  • товар невозможно эксплуатировать в течение каждого года всего гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней, по причине постоянного исправления его недостатков.

К существенному недостатку относится тот недостаток, который невозможно устранить, а также тот недостаток, который требует огромного количества времени и вложений для его устранения, а также тот недостаток, который имеет повторяющийся характер.

Ваши действия. Вы обращаетесь в сервисный центр, который сообщает вам причину неисправности. И если такая неисправность произошла по причине любой из деталей, находящейся на гарантийном обслуживании, то с письменным заявлением (претензия на возврат автомобиля), в котором будут изложены ваши требования, обращайтесь к продавцу. А главное помните, что продавец обязан своими силами забрать товар ненадлежащего качества или же возместить все ваши затраты, связанные с доставкой этого товара продавцу. Укажите это в вашем заявлении со ссылкой на п.7 ст.18 «Закона о защите прав потребителей».

Обратим внимание, что экспертиза автомобиля также будет проведена за счет продавца и, возможно, даже в вашем присутствии(смело ссылайтесь на п.5 ст.18). Однако напомним, что если причиной неисправности окажутся ваши действия из-за неправильной эксплуатации автомобиля, а экспертиза это установит, то все вышеозначенные расходы придётся возмещать вам.

Но мы помним, что бывает всякое. А потому автосалон вполне может предложить вам провести экспертизу за свой счет. Не теряйтесь. Вы всегда сможете взыскать свои расходы в судебном порядке. Судебная практика на Вашей стороне. И еще. Пишите заявление со своими требованиями с указанной на нем датой, и у продавца начнет исчисляться срок для их удовлетворения. А за нарушение такого срока ему придется выплачивать вам неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

После написания такого заявления вам приходится проводить экспертизу самостоятельно. И установлено, что недостаток является существенным со всеми вытекающими. Первым делом пишите претензию на имя продавца. К ней вы должны приложить платежные документы, а также акт, выданный экспертом. Оригиналы оставьте у себя, прикладывайте только копии. Собирайте весь пакет документов! Все акты проделанных работ, договоры, чеки. Все переговоры ведите преимущественно в письменном виде. Сохраняйте каждую мелочь. Это сможет облегчить вам жизнь в случае, если дело дойдет до суда.

Вы имеете право потребовать:

  • расторжения договора купли-продажи и, соответственно, возвращения вам уплаченных денежных средств;
  • обмена товара на аналогичный (в случае, если та же марка отсутствует, то на другой автомобиль, но с пересчетом разницы денежных средств);
  • уменьшения цены товара с последующим возвратом денежных средств;
  • ремонта, а в случае невозможности, возмещения всех средств, потраченных вами на ремонт автомобиля самостоятельно.

Конечно, может быть и досудебное разрешение вашей проблемы. Однако, если ваш спор дошел до суда, то вы сможете также потребовать выплаты штрафа в размере 50% от суммы за то, что продавец отказался урегулировать дело миром.

В суд вы можете обратиться после получения письменного отказа на ваши заявление или претензию или же в случае неполучения ответа вовсе после истечения срока, указанного в заявлении.

Главное, это собрать все имеющиеся доказательства (документы, переписку), а также правильно составить исковое заявление. Если вы не сведущи в делах юридического характера или же просто не располагаете достаточным временем для судебных тяжб, то обращайтесь за помощью к нашим специалистам, которые возьмутся за решение вашей проблемы.

Понесенные вами затраты на представителя, мы также сможем взыскать с недобросовестного продавца.

Удачи Вам в приобретении автомобиля!

При возникновении дополнительных вопросов, а также, если Вам необходима помощь в возврате автомобиля ненадлежащего качества, наши адвокаты обязательно помогут Вам добиться желаемого для Вас результата! 

Звоните в любое время с 10:00 до 18:00 по телефону 8 (812) 244 26 79;      8 (981) 813 37 93 (круглосуточно)

Приходите в наш офис: Санкт- Петербург, Московский пр. 111 офис 404